четверг, 17 января 2008 г.

Выпуск 2. Сотрудничество с микростоками

Здравствуйте, дорогие читатели!

Этот выпуск описывает базовые принципы работы с микростоками по шагам.

Шаг 1. Покупка оборудования

Как минимум у Вас должна быть фотокамера. В наши дни покупка цифровой компактной камеры - не проблема и не загвоздка. Сразу оговорюсь, достичь успеха при наличии лишь цифромыльницы непросто, хотя и возможно. Например, самая моя продаваемая картинка была сделана при помощи трёх-мегапиксельной Minolta Dimage Z1. Тем не менее, как только у Вас появится возможность купить зеркальную фотокамеру, я Вам рекомендую сделать это. Потому что большинство микростоковых бестселлеров сделано именно с помощью хороших камер, хороших обхективом и при хорошем освещении.
Профессиональные фотографы уже до зубов вооружены всяким новомодным оборудованием. Новичкам же, как мы, придётся полагаться на микростоковый заработок, чтобы реинвестировать его для наращивания технической базы со временем. Более того, если Вы когда-нибудь решите декларировать налоги с этой деятельности, что я настоятельно рекомендую, знайте, что доходы, инвестированные в аппаратуру для бизнеса, налогом не облагаются в большинстве стран.
Некоторые микростоковые агентства до сих пор принимают 2-хмегапиксельные карточки. Но, экономя на мегапикселях, Вы теряете возможность получать бОльшие комиссии на бОльшие размеры фотографий. Как минимум я рекомедую 6Мп. Но, выбирая фотокамеру, не ограничивайтесь только мегапикселями, поскольку они не являются показателем качества фотографий, производимых этой камерой.
Наконец, Вам потребуется не-фотографическое оборудование и средства, как компьютер и модем для подключения к интернету. Если у Вас есть возможность пользоваться высокоскоростным интернетом - ещё лучше.

Шаг 2. Выбор сюжета для съёмки

Что Вы собираетесь снимать? Что Вам нравится? К чему Вы имеете доступ? Что хорошо продаётся? Что нужно фотобанку?
Вот как отвечает на последний вопрос один из извеснейших фотобанков iStockPhoto в своём Руководстве Фотографа (слегка подредактировано и расширено мной):
Фотографии, которые нам нужны:
  1. Корпоративные снимки. Все портреты или групповые снимки, на которых люди одеты в деловые костюмы.
  2. Концептуальные фото. То, что не очевидно, например, идеи, время, любовь...
  3. Спорт. Велосипедисты, футбол, пинг-понг, кунг-фу, занятия в тренажёрных залах, спортивный инвентарь...
  4. Редкие вещи. Особенно так называемы винтаж - навестите бабушку и поройтесь у неё в комоде.
  5. Иллюстрации. Векторные и просто отсканированные рисунки.
  6. Праздники и сезонные снимки. Новый год, день Св. Валентина, Пасха, цветение весной, листопад осенью... И не ждите до последнего момента.
  7. Мода. Желательно, что-нибудь интереснее джинсов.
  8. Текстуры. Созданные в фотошопе и сфотографированные в реальной жизни.
  9. Еда и напитки. Если кто-то ест и пьёт - ещё лучше. Напоминаю, что это не должен быть случайный кадр с дня рождения соседа. Все свои снимки проводи с максимальным профессионализмом. Как минимум модель должна знать, что снимок будет продаваться.
  10. Медицина. Врачи медсёстры, обследование пациента, медицинское оборудование и медицинские интерьеры...

Фотографии, которые нам не нужны (если только они не сняты с максимально возможным профессионализмом):

  1. Ваши домашние питомцы. Они милы, но пошлите эту фотографию Вашей бабушке с винтажным комодом.
  2. Цветочки. Как правило микростоки завалены снимками всех существующих в природе цветов.
  3. Флаги. Как правило микростоки завалены снимками флагов всех существующих в природе государств.
  4. Ваши ноги и носки. На Вашем хард-драйве ведь найдётся хотя бы одна така фотография, правда? ;) Выше нос!
  5. Объекты из Вашего непосредственного окружения. Как правило микростоки завалены всеми моделями клавиатур, мышек, компакт дисков, дискеток, проводов и мониторов. Знайте, что причудливае мониторы аля Макинтош запатентованы и на продажу их изображений требуется разрешение. По-простому, фотобанки их просто не примут.
  6. Простые блюры из фотошопа. Лично я советую просматривать уроки фотошопа на Demiart.ru и экспериментировать с ними, потому что все опубликованные там уроки для красивых блюров и фонов уже давно на микростоках в продаже.
    Кирпичные стены. Стена рухнула в 1989 году.
  7. Огонь. Опасно для Вашей жизни!
  8. Один глаз. Маленькие дети боятся одноглазых.
  9. Символы (!$%@) . Вам их в электронных письмах ещё не надоело видеть каждый день?
  10. Закаты и облака. Они милы, но пошлите эту фотографию Вашей бабушке с винтажным комодом.
  11. Леса. Лес - наше богатство, , но пошлите эту фотографию Вашей бабушке с винтажным комодом.
  12. Крылья самолёта (из иллюминатора). Они похожи друг на друга, как братья близнецы.
  13. Ваша собственная тень. Это не выход для избежания model releas'а.
  14. Всякие надписи. Позвольте клиенту самому выбрать шрифт.

Прежде чем грузить фотографию, полезно провести исследование в содержимом фотобанка. Как много там уже фотографий подобного сюжета? Насколько хорошо они продаются? Очевидно, что идеальным сюжетом является тот, которого мало и у которого много скачиваний (информация о скачивании фотографии, как правило, доступна в большинстве микростоков). Однако, это не означает, что нельзя фотографировать популярные сюжеты. Более того, я Вам расскажу один секрет: наиболее успешные микростокеры фотографируют наиболее популярные сюжеты, среди которых люди и бизнес.

Вы можете выбрать какой-то один специфический сюжет для своей специализации. Например, макро или портреты. Или даже ещё уже: макро водяных капель или портреты старушек. Опять же повторюсь, что фотографии людей должны сопровождаться релизом, подписанным самой моделью. Релиз так же может потребоваться и на некоторую собственность. Например, мониторы Макинтоша, некоторые здания, оригинальные художественные произведения и дизайны, если только их создатели живы.

Шаг 3. Съёмка!

Итак, приступаем к процессу. Фотографируем!

Есть ряд условий, которые должны быть формально соблюдены:

  1. Все фотографии должны быть сделаны именно Вами. Вы должны быть единоличным собственником этих фотографий.
  2. Ваши фотографии должны быть хорошего качества: они должны быть в фокусе, не переэкспонированы и не недоэкспонированы, не шумные, не перефильтрованые (тем же шумодавом, например) и т.д. Я ещё коснусь этой темы в дальнейших выпусках. Покажите Ваши фотографии своим друзьям и близким: что они думают по поводу Ваших снимков.
  3. Ваши фотографии должны быть покупаемы (см. выше). Нет смысла загружать фотографии, которые никто не купит.
  4. Все фотографии должны быть сопровождены релизами, если это нужно (см. выше).

Шаг 4. Подготовка фотографий на отправку.

Как правило фотографии должны пройти предварительную программную обработку. Хотя моя самая продаваемая фотография (снятая 3Мп мыльницей) была отправлена без какой бы то ни было обработки. Но такие фотографии, увы, редко получаются. По крайней мере у меня. Так вот, для обработки фотографий чаще всего используют Adobe Photoshop. Перешли по ссылке и испугались цены? Есть альтернативные бесплатные программы, которые на сегодняшний день мало чем уступают фотошопу. Вам нужно будет редактировать фотографию, если:

  • Она содержит изображение торговой марки или брэнда. Рассмотрите Вашу фотографию в 100% размере на предмет рекламы кока-колы вон на тоооооом дальнем небоскрёбе. Удалите его.
  • Она содержит пятнышки из-за пыли на сенсоре. Удалите их (пятнышки и пыль. Последнюю лучше удалять в специализированных мастерских)
  • Она шумная. Шум на фотографии - самая часта причина отказа. Существет много всякого софта (шумодавы), который справляется с шумом. Шум - это пиксели, которые выбиваются из общей цветовой гаммы окололежащих пикселей. Обычно появляется в затемнённых участках изображения.

Шаг 5. Подготовка для получения платежей.

Большинство агентств имеет стандартный набор выплаты денег фотографам: PayPal, MoneyBookers и банковские чеки. Последние высылаются почтой на тот случай, если первые два не работают с банками Вашей страны. К сожалению, для России подходят только банковские чеки.

Шаг 6. Регистрация в микростоковых агентствах


Мне лично известно около 40 различных микростоковых агентств. Я попытаюсь осветить их все в этой рассылке с течением времени. А пока что обсудим основные моменты.

Самый первый момент, в каком фотобанке регистрироваться. Начиная со следующего выпуска я начну рассказывать о фотобанках более детально. Начиная с простых (но всё же прибыльных) и заканчивая требовательными и придирчивыми (но ещё более прибыльных) микростоков. Так Вы поупражняетесь на простых, легко сдадите экзамены в придирчевые агентства, и ваша загруженность будет экономично распределена.

Далее, приготовьтесь к критике. Даже если, как Вам кажется, фотография хорошо сделана композиционно, технически и эстетически, она может быть отвергнута инспекторами. Можно, конечно, попытаться послать её ещё раз, но предварительно исправив ошибки указанные инспектором. Сильно настаивать, перезасылая 10 раз, не рекомендую, ибо можно получить отворот поворот на некоторое время (а может, и навсегда).

Самый душераздирающий момент - эсклюзивность. Это то, с чем рано или поздно сталкиваются все контрибьюторы: быть или не быть эсклюзивщиком, то есть работать ли только с каким-то одним банком или нет. Диллема возникает, потому что эксклюзивщики, как правило, оплачиваются дороже, им предоставляют больше всяких бонусов, прав и привилегий. В любом случае, нам, чайникам, на эту тему заморачиваться не стоит, но иметь в виду надо.

Шаг 7. Ключевые слова и описание фотографии


Представьте себе, вот Вы загрузили свои фотографии помидоров и подсолнухов в агентство с двумя миллионами разнообразных фотографий. Покупатель вряд ли будет продираться через два миллиона фотографий именно к Вашим помидорам и подсолнухам. Скорее всего, купит огурцы и ландыши, которые попадутся на глаза первыми. Дабы избежать такой участи, к каждой фотографии нужно подобрать ключевые слова, описание и название. Любое микростоковое агентство предоставляет форму для этих нужд для каждой фотографии или группы фотографий. Форма также может иметь выпадающие списки с названиями категорий, к которым может быть отнесена фотография (например, помидоры можно отнести к категориям "Фрукты овощи", "Здоровое питание" и "Один за всех, все за одного", если помидоры на общем черенке; а подсолнухи к "Цветы", "Лето", "Лидерство", если один подсолнух на поле с ромашками). Конечно, после этого покупателю будет легче отыскать именно Ваши помидоры и подсолнухи среди, скажем, 10 000 других помидоров и подсолнухов. Но шансы повышаются, как Вы видите, значительно. К тому же рекомедую отнестись к съёмке даже банальных сюжетов с максималльным творчеством, что ещё больше поможет улучшить их стоковый потенциал.

Вообще к подбору ключевых слов и описания следует отнестись серъёзно. Проверьте написание каждого слова. Посмотрите ключевые слова у похожих картинок, вдруг Вы забыли какое-то слово, какой-то синоним или просто хорошую концепцию, описывающую Вашу работу. Но не переусердствуйте! Спам ключевыми словами, не относящимися к Вашей картинке (например, торговые марки, имя фотографа и пр.), к добру не приведут. Когда-нибудь я расскажу о методах борьбы с таким спамом в разных агентствах более детально. Вкратце, в лучшем случае лишние слова просто отфильтруют, в худшем - Вам запретят продавать в этом агентстве.

Вы можете сэкономить себе кучу времени, набив ключевые слова, описание и заглавие фотографии в специальных полях ассоциированных с файлом. Например, в фотошопе - это File->File Info. Большинство агентств вычитывают эту информацию при загрузке фотографии и подставляют её в форму, упомянутую выше, которую бы Вам пришлось заполнять.


Шаг 8. Загрузка


Загружать фотографии можно бесплатно: через HTTP и FTP протоколы, можно проинсталлировать ActiveX компоненты или запустить Java апплеты, предлагаемые агентствами. Существует также ряд коммерческих програм, совместимых с ведущими фотостоками, например ProstockMaster, CushyStock и др. Я их не использовала, поэтому более детально ничего сказать не могу.

Шаг 9. Мониторинг


Многие микростокеры обзаводятся различными таблицами для ведения статистики, сколько чего куда загружено, принято, отвергнуто, продано. Упомянутый ProstockMaster тоже имеет такую функциональность. Есть ещё один коммерческий продукт, MicrostockMonitor, плагин для ФайерФокса.

Шаг 10. Улучшение качества

Непрестанно улучшайте качество своих фотографий, и тогда Ваши микростоковые доходы будут расти ещё быстрее. Читайте литературу, смотрите на бестселлеры своих коллег, реинвестируйте доходы в новое оснащение... Читайте этот блог и мою рассылку и рассказывайте о Вашем опыте :)

По мотивам http://www.microstockdiaries.com/how-to-microstock.html

Похожие статьи:


6 коммент.:

Ника комментирует...

Наталья, вот все-таки хочу уточнить - в России все-таки возможно работать через Moneybookers или нет? В одной из ваших статей говорится, что можно, а здесь говорится только о банковских чеках. Не хотелось бы проколоться..

Natalia Macheda комментирует...

Ой, манибукерс, конечно же, работает и в России, и в Беларуси, и в Украине.

Наталья Лапо комментирует...

Наталья, спасибо за ценный материал! Вопрос связан с аппаратурой, я только начинаю, хотелось бы Ваш совет, какую фотокамеру выбрать, а именно Сони или Кэнон , компакт или со сменным объективом. От разнообразия техники глаза разбегаются, на сильно дорогую не претендую.

Natalia Macheda комментирует...

Я советую вложиться в дорогую аппаратуру, чтобы было желание её "отбить". И чтобы она качественно служила вам долгие годы.

guzel sitnikova комментирует...

Заинтересовало - "Текстуры, созданные в фотошопе". Т.е., если создать текстуру встроенными в фотошоп кистями, например, то это будет приниматься? Вопрос в том, что можно использовать встроенные кисти или обязательно авторские? Спасибо! Статья дельная.

Natalia Macheda комментирует...

Встроенные, конечно, можно использовать.

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.