понедельник, 21 января 2008 г.

Выпуск 3. История большого микро-успеха

Краткое знакомство

Кто такой Юрий Аркурс (Yuri Arcurs)? Самый продаваемый микростоковый фотограф в мире.
Вебсайт: http://www.arcurs.com/
Личная информация: родился в 1979 году, датчанин, "Юрий Аркурс" - это творческий псевдоним, как и "Logos".
Краткая биография: студент-журналист фриланс, начал свою трудовую деятельность в фирме по графическому дизайну, служил в миротворческих войсках в Косово, выйграл состязание НАТО по стрельбе из ружья, пробежал 100км марафон за 15 часов, имеет звание бакалавра психологии, окончил Датскую Школу Фотографии, владеет фотографической студией с двумя наёмными работниками и 10 волонтёрами, самый продаваемый микростоковый фотограф в мире.

Микростоковые портфолио: IstockPhoto, Shutterstock, Dreamstime, Fotolia, BigStockPhoto, Crestock, StockXpert, 123rf, LuckyOliver.

Знаки успеха: зарабатывает каждый месяц 25000$ (данные на 2007 год) на стоковой фотографии (не только на микростоках), продаёт более 400000 фотографий в год, его фотографии являются бестселлерами на ShutterStock, Fotolia, Istock, Dreamstime (самые рейтинговые микростоки), каждый день имеет более 1000 продаж только на ShutterStock.


Интервью Юрия на crestock.com

Источник http://www.crestock.com/news/danish-photo-dynamite-72.aspx

Я родился и живу в Дании. Но ребёнком я жил в штатах. Я бакалавр психологии и филосифии, и оплачиваю мою учёбу микростоковыми продажами. До учёбы я работал журналистом-волонтёром в одном молодёжном журнале и у меня была своя компания, занимавшаяся графическим дизайном. Я получил своё фотографическое образование в Аархусе в Школе Фотографии и после этого работал на стоках профессионально, с того и жил, вот уж год как. Я люблю хорошее чувство юмора и обожаю ездить на мотоцикле, хотя ничто не может сравниться с процессом фотографирования. Для меня фотография - это больше, чем страсть. Я люблю фотографировать и всегда беру с собой фотоаппарат, куда бы я ни пошёл.


Я начал стоковую фотографию, как хобби. Но после первого чека это навсегда стало моей профессиональной деятельностью. Тем, кто думает, что продавать фотографию за 10$ - это тоже самое, что и продать душу дьяволу, им я хочу сказать: более полугода я продавал мои фотографии всего лишь за 200$ в месяц. До тех пор, пока один мудрый человек мне не сказал: "Любители думают об искусстве, а художники - о деньгах".

Моё оснащение. Я считаю, что оснащение играет большую роль. Но с 16.7 мегапиксельной камерой очень трудно снять чёткую фотографию. Это звучит иронически, но, тем не менее, многие стокеры уменьшают свои фотографии. Уменьшение размеров фотографии повышает вероятность того, что её примут. Потому что то, что на 16.7 Мп кажется размытым и не в фокусе, на 4Мп кажется резким.

Первый год в стоковой фотографии необходимо реинвестировать весь заработок в оснащение. Если вы не можете позволить себе дорогих линз, возьмите подешевле, которые без зума, зато гораздо резче зумовых. Купите отражатель, рассеиватель и вспышки первым делом. В теории, мы можете сменить Canon 350D или Nikon D200 и батарею дешёвой оптики, но рефлектор и вспышки вам будут служить почти бесконечно. Так же потратьтесь на оперативную память, хотя бы на 2Гб (в моём компьютере 4Гб). Фотошопу нужно хотя бы 1Гб для эффективной работы. Лично у меня Canon 1Ds Mark III и 5D, 8gb +4gb флэш карточки, Canon 70-200mm 2.8L IS USM (превосходная линза), Canon 24-105mm 4.0L IS USM, Canon 15mm fish eye, Sigma 50mm macro. Много вспышек, огромные отражатели и $6000+ PC с 23-хдюймовым монитором.

Что продавать. На хорошей стоковой фотографии, даже если она уменьшена до размера 150Х100 пикселей, всегда видно сюжет. Бестселлеры обладают этим свойством, то есть у них свет и цвет использованы для подчёркивания контраста элементов, участвующих в сюжете. Хорошая стоковая фотография хорошо экспонирована, резка и контрастна. Создание такой фотографии требует много разного оснащения, но и продажи будут в 5-6 раз больше, чем в случае фотографии снятых при естественном солнечном освещении без отражателей и подсветки. Более конктретно я расскрывать свои секреты не буду, но, кто знает, может быть, однажды я создам обучающий курс.

Фотографии, затрагивающие тему бизнеса, компьютерных технологий, счастливой семьи, романтики обычно продаются очень хорошо.

Чего надо избегать. Если вашу карточку не приняли, не переживайте. Не тратьте своё мнение на жалобы, кляузы и ругань с инспекторами - это СОВЕРШЕННО пустая трата времени. Это то, с чем сталкиваются все, кто занимаются микростоковым бизнесом. В первый раз, когда вы получите жёсткую критику своих работ, вы, скорее всего, подумаете, что это стоксайт не оценил ваш художественный талант, ведь все ваши друзья и родственники просто восхищаются вашими работами и вашим талантом.

Большинство "не-стокеров" имеют очень завышенное представление об их фотографическом таланте и очень трудно переживают любую критику по этому поводу. Получение критики - это совершенно новый опыт, который очень часто заканчивается протестом и злыми сообщениями в форумах типа: "Прощайте! Больше я в стоки - ни ногой!" и так далее. Завышенное мнение о свойм таланте - это лучший способ НЕ достичь успеха в микростоковом бизнесе.

В психологии существует понятие "пробивания барьера". Оно относится ко времени, которое нужно человеку, чтобы приспособиться к новым обстоятельствам, разбивая и устраняя старые идеи или заменяя их новыми. Не позвольте этому периоду растянуться на веки вечные. Приспосабливайтесь и учитесь.

Как я готовлюсь к фотосессии. Я провожу час-два рассматривая фотографии в том стиле, который я собираюсь следовать в новой фотосессии. Я делаю это заранее, чтобы отослать модели указания о стиле одежды, макияжа и причёски. Я сохраняю превьюшки особенно вдохновляющих фотографий в специальную папку, распечатываю их и приношу на фотосессию. Я заранее подготавливаю и распечатываю релизы, модели нужно будет всего лишь подписать их, пока я буду подготавливать мою аппаратуру. Я чищу сенсоры и линзы перед каждой съёмкой, перезаряжаю батареи и форматирую флэш-карточки. Затем я устанавливаю настройки в камере. Наконец, я начинаю снимать и к концу фотосессии у меня получается 12-16 Гб отснятого материала.

Мой рабочий процесс и его эффективность. Я трачу время на последующую обработку только тех фотографий, которые будут принятыми всеми стоковыми агентствами с наибольшей вероятностью. Все остальные фотографии - пустая трата времени. Будьте как можно эффективнее в своём использовании времени, а иначе вам придётся пахать за копейки. Вот мой рабочий процесс: съёмка в RAW, калибровка монитора, проявка RAW в Capture Pro, импорт в фотошоп в16-тибитный TIFF, ручная очистка фотографий от сенсорной пыли и торговых марок, сохранение в16-тибитный TIFF. Через несколько дней второй тур редактирования: установка баланса белого и экспозиции в фотошопе. Затем сохранение в JPG. Я никогда не использую шумодавы за ислючением тёмных областей без деталей. Ключевые слова, заглавие и описание добавляются в IPTC, после этого фотографии загружаются. Мои ассистенты завершают загрузку, расставляя категории.

Фотографические правила.
  1. Будьте маньяками резкости и качества. Частые отказы - признак плохого бизнеса.
  2. Всегда делайте снимки переэкспонированными, если облачно. И недоэкспонированными - в солнечную погоду. Переэкспонированные фотографии в облачную погоду - ОТЛИЧНЫЕ фотографии.
  3. Если фотография не получается при ISO меньше, чем 400, поменяйте положение вспышек, выйдите на улицу... сделайте что-нибудь и переснимайте.
  4. Используйте поляризационный фильтр в солнечную погоду. Никакой фотошоп не даст вам такого эффекта.
  5. Всегда используйте AI-фокусировку (Canon и Nikon) и настраивайте фокусировочную область в видоискателе.Чистите линзы и сенсоры перед каждой фотосессией. Никаких поблажек царапинам и пыли!
  6. Всегда снимайте с блендой на линзе. Даже небольшое количество случайного света убивает контраст напрочь.
  7. Всегда имейте под рукой блокнот с распечатанными превьюшками интересных вам идей. Например, мой блокнот содержит пляжные сцены, бар/кафе/ресторан, портреты, лесные сцены, природа, студийные сцены, идеи для макро и т.д. Так вы всегда будете знать, что вы хотите снять.

Примечание.
До недавнего времени оснащение Юрия состояло из:

Cameras:
Two Canon 1Ds (Normally one with a prime and one with a zoom)
One Canon 5D (for my assistants to play around with)
One 16Gb CF flash card Ultra (Got this card three days ago) and two 4gb ones.

Lenses:
Canon 14mm Ultra Wide Angle.
Canon 28-70, 2.8L
Sigma 50mm Prime, Macro 2.8
Canon 85mm 1.2L
Canon 135mm 2.0L
Canon 70-200 2.8L IS USM
Canon
180mm Macro 3.5L
Canon 300mm 2.8 IS USM (used rarely)
Canon 1.4X and 2.0X extender.
One Canon WFT-E1 Wireless LAN File Transmitter

Lighting and Flash:
One Sekonic L-608 light meter with wireless pocket wizard radio transmitter
Four Profoto 600watts strobes. Powered (non-battery, but extremely expensive)
Six dual channel Pocket Wizards for syncing flash. (one for each flash and one for me and my assistant)
About 10 different
umbrellas, softboxes and diffusers. From 1ft to 9ft in diameter.
About 5 reflectors, mostly huge ones.
Three Canon 430ex flash and one Canon transceiver for sync. (Travel setup)
About ten different stands and tripods. I mostly use the manfrotto neotec monopod.

Computer.
One G5 Mac for my assistant. With one 24” Dell
One “homebuild” dual core for me (Faster than the mac) also with a 24” Dell. With 4gb Ram and about 3Tb of hard drive capacity. We use this computer as a server as well.
A few laptops, three smaller PC for editing and photoshop cleaning. One G5 Mac for my assistant. With one 24” Dell One “homebuild” dual core for me (Faster than the mac) also with a 24” Dell. With 4gb Ram and about 3Tb of hard drive capacity. We use this computer as a server as well.
A few laptops, three smaller PC for editing and photoshop cleaning.

Сейчас Юрий перешёл на среднеформатные камеры и декларирует своё оснащение на dreamstime.com так:

Camera:
Hasselblad H3D-II 39 (medium format) at 39 Mega pixel. (Not available in the US jet)
Four 16Gb CF flash card Ultra

Lenses:
Hasselblad, 28mm
Hasselblad, 50-110mm, Zoom
Hasselblad, 120mm, Macro
Hasselblad, 300mm
Hasselblad converters and filters.

Похожие статьи:


6 коммент.:

Артём Сапегин комментирует...

«зарабатывает каждый месяц 2500$ на стоковой фотографии»


Тут, наверное, нолик забыт. 1000 продаж в день на Шаттере это уже больше 5000.

Natalia Macheda комментирует...

Это старая статья. Когда она писалась, у него было не каждый день по 1000 продаж. Сейчас поговаривают, что он делает около 60К в месяц.

Артём Сапегин комментирует...

Тогда зачем было бы писать об этом в одном абзаце? :)

http://photodealer.ru/fotobanki/intervyu-s-yuri-arcurs

Артём Сапегин комментирует...

О, нашёл:

http://www.microstockdiaries.com/yuri-arcurs.html

LEO комментирует...

начал чтиво - заинтересовало :)
стал считать деньги в чужом кармане :) - получилось, что одна фота стоит < 8 центов.

Natalia Macheda комментирует...

Если количество заработанных денег разделить на объём портфолио? Да. Поэтому так важно увеличивать качество портфолио. В среднем одна фотография стоит 1-2 доллара. Это если разделить заработок на эффективное (продающееся) портфолио.

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.