понедельник, 28 января 2008 г.

Выпуск 7 - 6 простых советов для повышения прибыли

Как дела с постановкой целей? :) Я так понимаю, цель у нас у всех одна: повысить доходы.

6 простых советов для повышения доходов

1. Улучшайте качество фотографий

Хорошие фотографии продаются часто. Очень хорошие фотографии продаются всегда. Если в фотобанках уже присутсвует большое количество фотографий, похожих на вашу (а это почти всегда именно так), то ваша цель - сделать фотографию ещё качественнее, что приведёт к большей прибыли.

В качестве первого шага нужно отметить банальное "накачка скилов", то есть повышение мастерства. Всё течёт и изменяется, но мастерство - это фундамент. Великие фотографы делают ыеликие фотографии любой камерой. Потому что они понимают и чувствуют силу любого оснащения, света и сюжета.

Есть много способов повышения мастерства:

  • Посещать форумы, блоги и сайты
  • Читать книги о фотографии и великих мастерах фотографии
  • Анализировать фотографии других фотографов
  • Записаться на специализированные курсы
  • Выставлять свои фотографии на всеобщее обозрение, желательно в среде, готовой оценивать, хвалить и критиковать

Параллельно с наработкой своего мастерства, нарабатывайте и своё оснащение. Если мастерство и оснащение наработаны по самое не могу, нанимайте талантливых ассистентов, найдите феото-гуру (типа духовынй наставник), нанимайти студии и моделей. Здесь ваша фантазия может быть безгранична.

2. Производите больше фотографий

Микростоки пополняют не только профессиональные фотографы, но и любители. Поэтому многие люди рассматривают микростоковый бизнес, как дополнение к их регулярной работе. Это в том числе касается и меня. Мне повезло в том смысле, что я сама дозирую моё сотрудничество с микростоками и, фактически, от них не завишу. Но выпуск моих фотографий прямо пропорционально зависит от времени, которое я отпускаю на этот процесс.

А вот Юри Аркурс, например, имеет штат в 12 ассистентов, благодаря которым имеет возможность ежемесячно пополнять микростоки где-то 400 высококачественных фотографий. Это как вариант увеличить аутпут без увеличения времени.

Ещё раз напомню о простом трюке: набивание ключевых слов, заглавия и описания в процессе редактирования фотографии. Они потом автоматически прочитаются при загрузке на сайт. Некоторые люди говорят, что ProStockMaster способствует увеличению скорости загрузки фотографий на ведущие микростоки.

3. Рафинируйте ваши ключевые слова и описание

Ключевые слова и описание - это то, что позволяет вашей фотографии быть найденной и купленной. Потратьте своё время на аудитинг и улучшение ваших ключевых слов и описаний. Подумайте, если бы вы были покупателем, какие бы слова вы ассоциировали с вашей картинкой? Посмотрите во всех агентсвах ключевые слова бестселлеров, похожих на вашу картинку. К счастью многие агентства допускают редактирвание семантических полей фотографии, даже если она уже принята. Так что экспериментируйте и наблюдайте за эффектом.
Но имейте в виду, что редактирование не сразу вступает в силу. И ещё раз напоминаю о спаме: многие агетства борются со спамом разными методами, вплоть до дезактивации аккаунта. Так что описывайте вашу картинку честно.

4. Сотрудничайте с большим числом микростоковых агентств

Скажу честно, shutterstock приносит мне половину моей прибыли, а то и больше. Но путь к нему был не гладок: я прошла экзамен с 4-го раза. Но я активно упражнялась на других стоках, посылала фотографии, получала на них отказы или, наоборот, поздравления о добавлении, определяла популярность фотографий по количеству просмотров и скачиваний... Чем больше микростоков задействовано - тем лучше: повышается мастерство и доходы растут.

Баннеры ведущих микростоков находятся на левой панели данного сайта . Все они мне приносят доход.

5. Анализируйте своё портфолио

Следите внимательно за своими бестселлерами. Можете ли вы увеличить количество карточек подобной тематики? Есть ли у вас задумки о других сюжетах, потенциальных бестселлерах? Чем примечательно ваше портфолио? Какова ваша ниша в микростоковом бизенесе? Тестируйте, анализируйте, реагируйте... и так итеративно продолжайте.

Не ограничивайтесь вашим портфолио. Анализируйте портфолио топ-микростокеров. Анализируйте их бестселлеры. Оргинальность - это всегда выйгрышно, но не стесняйтесь вдохновляться чужими работами (не скатитесь только в плагиатство, я вас умоляю!). Вы можете позаимствовать сюжет у одного, стиль - у другого и технику - у третьего. А затем заточите всё это под себя!

6. Используйте реферальные программы

Кто такие рефералы? Это люди, зарегистрировавшиеся на микростоке по вашему линку. Это обычно название микростокового сайта с небольшим расширением, содержащим ваш идентификатор на том сайте. Например: http://submit.shutterstock.com/?ref=109885 - это мой реферальный линк на shutterstock. Что это даёт: вы будете получать процент от продаж ваших рефералов. Чем это грозит рефералам? Ничем. Их процент от продаж никак не уменьшается. Все ссылки на микростоковые агентства я представляю в реферальной форме. Поэтому, кликнув по ним и впоследствии зарегистрировавшись, вы становитесь моими рефералами. Если вы хотите быть гордыми и независимыми, можете с чистой совестью отбросить мои идентификаторы, я не обижусь :) Но если всё-таки этот блог или моя рассылка вдохновили Вас на работу с микростоками, лучшей наградой за мои труды будет Ваша регистрация по моим реферальным линкам/баннерам.

Можете вставить ваши реферальные ссылки в блог, на ваш личный сайт, как подпись в е-мейле. Можете открыть рассылку ;). А можете попросить меня прорекламировать Вас! Бесплатно! Пока что ;)

7. А что вы можете предложить по этому поводу?

Жду ваших писем!

По мотивам http://www.microstockdiaries.com/6-ways-to-increase-your-microstock-earnings.html

По вашим письмам

Вопрос 1. Собираетесь ли Вы в будущем расшифровывать по пунктам перечень проводимых Вами операций над фото ? Например, как перевести изображение из фотоаппарата, RAW, в TIFF ? Фотошопа недостаточно ?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего необходимо понять, что такое JPEG, TIFF и RAW, и различия между ними. На эту тему существует масса статей в интернете. Цитирую пару из них:

...на самом деле все цифровые камеры снимают в RAW, просто не все его отдают наружу. RAW - это просто оцифрованный сигнал яркости с каждого сенсора, прошедший лишь предварительную (калибровочную) обработку firmware камеры (исправление отклонений ДАННОЙ матрицы от среднестатистической, иногда - "софтовый ремонт"(ремаппинг) битых пикселей). Это чёрно-белый массив данных, не всегда даже совпадающий по координатам с конечной картинкой (особенно в случае SuperCCD и им подобных).
Но это уже "цифровые" данные, они имеют свою разрядность (8, 10, 12, 16бит) и ограничения (соответственно 255, 1023, и т.д.). Дальше у этой информации два принципиально разных пути. Она либо записывается на флеш-память в файл *.CRW (иногда с внутренним сжатием на манер ZIP-а, без потерь), либо (в большинстве случаев) поступает в процессор фотоаппарата на обработку. Процессор делает следующие вещи:

  • интерполирует RGB цвета конечных точек изображения из сигналов окружающих сенсоров всех цветов;
  • применяет цветокорректировку в соответствии с настройками Баланса Белого;
  • применяет цветокорректировку в соответствии с настройками контраста и насыщенности;
  • применяет шарпинг (или блюринг) в соответствии с установками шарпа.
  • конвертирует результат в 8-битный цвет;

И лишь затем результат записывается в TIFF (или JPEG) формате на носитель.

Источник Разумно о фото

...Формат JPEG использует алгоритм сжатия данных, при котором происходит необратимая потеря информации (впрочем, до определенного уровня компрессии эти потери почти незаметны, зато размер файла получается сравнительно небольшой).

Формат TIFF использует сжатие без потерь, но цена за это достаточно высока – файлы TIFF занимают слишком много места (например, у фотоаппарата Nikon D100 снимок в формате JPEG занимает 3.2 Мб, в то время как тот же снимок в формате TIFF – почти 18 Мб!). Кроме того, формат TIFF поддерживают не так уж много камер. И, конечно, чем больше размер файла, тем меньше фотографий помещается на флэш-карте памяти.

Итак, перед нами встает дилемма – либо качество изображения, либо размер файла.

Решением в данном случае становится формат RAW. Этот формат содержит даже больше информации, чем TIFF, занимая при этом гораздо меньший объем...

...Каким же образом получается, что RAW файлы содержат 12 бит цветовой информации и при этом получаются более компактными? Дело в том, что RAW-файл - это слепок черно-белых (!) данных, полученных с сенсора...

...при сохранении яркости пиксела его цветовое значение приравнено зеленому, синему или красному цвету. В результате изображение становится псевдо-цветным...


...Затем начинается процесс преобразования псевдо-цветного изображения. Этот процесс выполняется внутри любой камеры для того, чтобы сохранить данные со светочувствительной матрицы в формате JPEG или TIFF. Для этого программное обеспечение камеры анализирует цветовые значения соседних ячеек матрицы и по сложному алгоритму рассчитывает цветовое значение каждого пиксела изображения...

Источник Digital photoscape


Таким образом становится понятна последовательность обработки файла:

1. Обрабатываем RAW-файл специальными программами. Чаще всего эти программы поставляются вместе с камерами. Список других RAW-конвертеров приводится здесь http://www.photoscape.ru/handbook/raw/converters/ :



  • Capture One DSLR
    RAW-конвертер датской компании PhaseOne. Признанный лидер в мире цифровой фотографии. Уникальный алгоритм интерполяции позволяет получать удивительное качество. Тщательно продуманный интерфейс и возможность пакетной обработки. Довольно высокая цена.
  • Adobe RAW plug-in
    Плагин для Photoshop от компании Adobe. Входит в состав Photoshop CS2. Удобный интерфейс и поддержка большого количества камер разных производителей. Успешно справляется с большинством задач по обработке RAW файлов.
  • Kodak Photo Desk
    RAW-конвертер компании Kodak. Поддерживает камеры только этой компании. Развитый интерфейс, вывод линейных файлов. Существует в версиях для Макинтош и Windows. Доступен бесплатно.
  • Nikon Capture
    RAW-конвертер компании Nikon. Поддерживает камеры только этой компании. Развитый интерфейс, подавление "шума", удобная настройка баланса белого. Не поддерживает вывод линейных файлов. Для конвертера камер только одной компании стоит слишком дорого.
  • Canon File Viewer Utility
    RAW-конвертер компании Canon. Поддерживает камеры только этой компании. Слегка запутанный интерфейс, пакетная обработка, поддержка профайлов. Существует в версиях для Макинтош и Windows. Доступен бесплатно только в поставке вместе с камерой.
  • Qimage Pro
    Программа для печати созданная Майком Чени (Mike Chaney) поддерживает интерполяцию RAW-файлов для некоторых камер Nikon и Olympus. Пакетная обработка, поддержка профайлов, удобные функции печати. Существует в версии только для Windows. Невысокая цена.
  • Bibble
    Один из лучших независимых RAW-конвертеров для камер Nikon, Kodak и Olympus. Отображение изменений, пакетная обработка, поддержка профайлов. Версии для Макинтош и Windows. Обрабатывает файлы на порядок быстрее, чем Nikon Capture. Умеренная цена.
  • BreezeBrowser
    Программа для просмотра изображений. Поддерживает работу с RAW файлами на основе Canon SDK. Более дружелюбный интерфейс. Пакетная обработка, восстановление светлых тонов. Существует в версии только для Windows. Невысокая цена.

От себя ещё добавлю AdobeLightroom. Обычный фотошоп без плагина, к сожалению, RAW-файлы не распознаёт.

2. Итак в RAW мы откоректировали баланс белого, экспозицию, яркость... Некоторые конверторы позволяют применить некоторые художественные фильтры (типа старая фотография), уменьшить шум, поиграться с кривыми. Конвертируем в 16-тибитный TIFF (любой программой, упомянутой выше). TIFF можно обрабатывать в фотошопе: изоляции, кривые, шумы, фильтры, повышение резкости и т.д. На этом же этапе я рекомендую проставить ключевые слова, описание и заглавие.

3. Затем внимательно смотрим файл на 100%-увеличении и переводим в JPEG.

Всё, картинка готова к загрузке.

Вопрос 2. Существенно ли для покупателя какой программой пользовался фотограф, ФШ 7 или продвинутой CS 2?

Честно говоря, я никогда не пользовалась ФШ7. Может, кто-то из читателей сделает краткий обзор отличий? Будем весьма благодарны :)

Вопрос 3. Самые характерные, дающие представление об объекте, ключевые слова я стараюсь вместить в первые семь. Однако, в описании этой
работы, уже принятой, все ключевые слова выстроены по алфавиту. Выходит, я не достигаю цели ? Как же покупателем ведется поиск ?

Семь первых слов - это для фотолии существенно. И в самом деле, перед отправкой фотографии можно семь наиболее точных ключевых слов переместить вверх (все слова в столбик). На странице фотографии (если она принята) ключевые слова отсортированы и первые семь, которые были в столбике, выделены толстым шрифтом различного размера.

В остальных банках, насколько я знаю, порядок слов не имеет значение. На айстоке ещё настойчиво рекомендуют использовать мало слов, но только
те, которые имеют непосредственное отношение к картинке. Потому что у них какой-то хитрый словарь синонимов.

Вопрос 4. При написании ключевого слова я использую все переводимые его синонимы. Это дает неплохой "привесок" к общему количеству. Но
добавляет ли это потенциальных покупателей?

В процессе переписки выяснились некоторые слова, которые подразумевались. Надо сказать, нетривиальные :) Вообще покупатели обычно используют простые слова. Я рекомендую поискать картинки, похожие на вашу и посмотреть слова к ним. Хорошо бы эти картинки имели хотя бы несколько десятков скачиваний. Синонимы - это хорошо, но лучше слова, которые пользователи вводят в поиск. Пример сотни наиболее популярных поисковых слов здесь (заодно и сложится картина, что же обычно ищут):
http://submit.shutterstock.com/top100kw.mhtml
http://www.dreamstime.com/popular-photos
http://us.fotolia.com/Info/Tags/Searched

Да, и к вопросу о непереводимых словах: рекомендую неплохой онлайн словарь http://www.lingvo.ru/. Если есть возможность, рекомендую купить их диск и проинсталлировать словарь локально на комп. К нему же прилагается и програмка для запоминания слов (честно говоря, никогда ей не пользовалась).

Дополнительное чтение

Точка зрения "по ту сторону баррикад": «Бытовое явление» микропейментовых фотобанков :) Скажу честно, мне это напоминает известный скепсис по поводу "графических окон" и "устройства мышь" и пророчество об их недолговечности в пользу DOS :)

Новости со стоков

IStockPhoto ужесточил методы приёма: теперь нельзя посылать хорошо различимые автомобили, морские лайнеры, слегка отредактированные фотографии НАСА, людей со спины (если они легко идентифициируемы). >>Подробнее>>

Dreamstime показывает теперь ключевые слова, по которым была найдена и продана ваша картинка. >>Подробнее>>

Fotolia позволяет теперь создавать онлайн визитную карточку фотографа. >>Подробнее>>

BigStockPhoto требует ID для американских контрибьюторов и вклюяает опцию онлайн редактирования ключевых слов и описания у принятых файлов. >>Подробнее>>

LuckyOliver поэтично философствует о ключевых словах. >>Подробнее>>


Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.